Магия айлейдов основана на 4 стихиях - Земле, Воде, Воздухе и Свете. Каждая из стихий дополняет друг друга, так как по преданиям именно объединение этих стихий создало Мир.
Каждый айлейд способен применять элементарные заклинания (как то заклинание исцеления), но их качество напрямую зависит от навыка магии у персонажа. Действительно хороший маг никогда не сможет стать хорошим воином и наоборот, хороший воин не станет кастовать заклинания на уровне среднего мага, поскольку навыки, необходимые для двух этих профессий сильно отличаются.
Некоторым магам, посвятившим себя длительному изучению магических материй, доступны осбоые заклинания/возможности:
Зачарование это процесс захвата души, какого-либо создания, с последующим заключением его в камень душ. После чего, зачарователь перемещает душу из камня в предмет. Тем самым, передавая предмету особые магические свойства. Так, вкратце, выглядит суть процесса зачарования. Рассмотрим его подробнее.
Для начала, разберем понятие - душа. Ею обладают не только разумные существа, но и Твари, и животные. Однако между душами айлейдов и душами прочих созданий, есть большая разница. Души айлейдов принадлежат аэдра (богам), создавшим смертный план Нирн и наполнивших его частью самих себя, своей сущности. Поэтому захватывать их души нельзя, т.к. они принадлежат аэдра. После смерти души айлейдов уходят из Нирна, в иной план.
Рассмотрев души, перейдем к камням, в которые их заключают. На самом деле, эти предметы нельзя назвать камнями в полном смысле этого слова. Скорее это что-то созданное за счет синтеза магии и материи. По всей видимости, во время процесса зачарования, энергия заклятия, перетекает из камня в зачаровываемый предмет, после чего, лишаясь связующей его силы, камень разрушается.
Возврат - заклинание, ставящее магически "якорь" на конкретной точке пространства, позволяющий магу в любой момент перенестись откуда бы ни было к месту, которое помечено как "точка возврата". Очень энергоемко.
Хамелион - заклинание, позволяющее зачаровать предмет на относительную невидимость его владельца. Постоянно используется разведчиками, направляющимися в Дикие Земли. при постоянной активации требует подпитки каждые 12 часов. Подпитка осуществляется путем переливания к амулет слабого камня душ.
Само создание заклинания под силу немногим, чаще всего айлейды, способные на это, работают на Армию.
Важно: Для каста любого заклинания магу необходимо произвести определенные пасы рукой (руками), в некоторых случаях требуется еще и произнесение магических формул (для сильных заклинаний).
Список будет пополняться по ходу игры.